среда, 3 марта 2010 г.

Моя Испания.Андалусия

МОЕ первое впечатление по пути из аэропорта Малаги в Альмунекар — а туда ли я попала? 
Современные уютные домики, как с рекламной открытки, но... почти все с арабскими мотивами в архитектуре!
Позже я выяснила, что среди европейских стран именно в Испании исламское
присутствие было самым продолжительным. До арабов эта страна, можно сказать, вообще не была цивилизованной.При них она достигла расцвета. Здесь удивительным образом сочетаются арабский, еврейский и христианский стили.Все эти элементы разнородных культур Андалусия впитала, объединила и трансформировала.

Это и Альгамбра, считающаяся одним из чудес света, — единственный сохранившийся памятник культуры мавров в городе Гранада. Ты словнопопадаешь на страницы волшебных сказок “Тысячи и одной ночи”. Великолепные залы крепости и внутренние дворики как будто проникнуты тонким ароматом, излучают нечто неуловимое,эфемерное и в то же время удивительно живое — неумирающее очарование арабского искусства. Город Кордова, по сравнению с Гранадой маленький и уютный. Его старая часть застроена двух-,иногда трехэтажными домами, над которыми  возвышаютсяукрашенные розами треугольные фронтоны готических церквей. А в VIII веке Кордова была центром арабского господства в Испании, столицей Кордовского халифата — исламского государства, которое занимало почти весь Иберийский полуостров. В 960 году город был объявлен метрополией исламского мира. То был период его расцвета.Кордова стала тогда центром арабской науки, поэзии и искусства. Здесь проживал миллион жителей, почти в три раза больше, чем сегодня. И теперь над всем городом высится башня-колокольня кордовского собора Мескита.А прежде, в первом тысячелетии, это была мечеть. Паломники-мусульмане приезжают посмотреть Мескиту целыми семьями. Раньше она принадлежала им, а теперь христианам. Необычайно своеобразен и город Севилья, столица Андалусии, которая раскинулась по обоим берегам Гвадалквивира, второй по протяженности реки Испании. Название ее осталось от мав- ров: Уади-аль-Кебир означает “большая река”.Севильский кафедральный собор, построенный на месте бывшей мечети, —третий по величине христианский собор в мире, а из готических — самый большой. Рядом высится Хиральда — 114-метровая колокольня собора, в которую превратили покрытый богатыми узорами и орнаментами четырехугольный минарет. Теперь немного об испанцах... Два года назад,возвращаясь с пляжа, я почувствовала себя плохо. Мой муж растерялся, но ко мне тут же подбежали люди, уложили прямо на асфальт, и несколько человек одновременно стали вызывать “скорую помощь”. Кто-то принес воды, кто-то дал свою шаль... К приезду “скорой” я уже чувствовала, что и помирать как-то стыдно после такого всеобщего внимания и поддержки.   Поехала я  как-то по делам в Гранаду на автобусе. Любуясь фантастическими горными пейзажами, я вдруг почувствовала,что автобус “пешком пошел”. Что случилось? Оказывается, впереди автобуса не спеша ехал велосипедист — немолодой мужчина. Рядом с ним лениво бежалаь дворняжка. Водитель автобуса осторожно посигналил велосипедисту, мол, уступи дорогу! Мужчина с собакой обернулись и... продолжили свой путь с прежней скоростью! Вы думаете, народ стал возмущаться? Или водитель вспомнил все нехорошие испанские слова?  Ничего подобного!  Мы ехали в темпе похоронного марша минут 20! Только когда дорога стала шире, автобус обогнал велосипедиста. Вот вам и испанский темперамент.! Но когда начинается коррида... Тут испанец дает волю эмоциям!Нигде в мире бой быков не занимает такого важного места, как в Андалусии: ни одна ярмарка не обходится без корриды. До посещения корриды я считала ее просто дикой забавой. После... Да, это действительно поединок. Поединок Человека и Животного. И отнюдь не всегда публика на стороне Человека. Я была просто потрясена, когда однажды весь стадион встал в едином порыве, провожая аплодисментами... быка. Он дрался как настоящий боец! И публика отдала ему должное... И, конечно, как не вспомнить о фламенко! Это сплав цыганской музыкальной традиции с восточными напевами,сохранившимися на земле Андалусии. Я была в театре фламенко в Севилье. Если вы скажете, что представляете, что такое фламенко, потому что смотрели по телевизору, я вам не поверю! Когда каждое движение, каждый жест, взгляд пронзит вас насквозь и наполнит невероятной энергетикой — только тогда сможете почувствовать, что такое фламенко! Самая-самая!!! – АНДАЛУСИЯ — самая южная и самая веселая область Испании. Здесь самое теплое море, самое жаркое и самое длинное лето. Яркие праздники и интересные традиции, зажигательные феерии круглый год и жизнерадостный народ. Овеянное мифами море рядом с крутыми скалами, прибежищем пиратов. Мавританские арки и древнеримские колонны. И языческая легкость культовых статуй Мадонны и Христа, увешанных с головы до ног драгоценностями. Андалусия — это самая настоящая Испания. Именно такая, какой я пред ставляла ее по книгам, фильмам, музыке и песням.

Комментариев нет:

Отправить комментарий